Когда-то в старину в Кузнецкой черни жил старик Чода с семью сыновьями.

Однажды семь сыновей отправились в тайгу на охоту. Они пригото­вили лучное оружие. Из ребер скота сделали накладки для лука, из спин­ных жил сделали тетиву. Из таволожника сделали стрелы, из коровьих рогов сделали наконечники стрел.

После их отъезда приехал писарь делать перепись населения. Но все были в тайге. Старик Чода русского языка не знал. Дома - только млад­шая невестка, которая занималась по хозяйству. У старика Чода не было фамилии. Невестку спрашивают: «Как звать твоего свекра?». По закону избегания невестке нельзя прямо называть имена старших родственников мужа, поэтому она вместо имени «Чода» (т. е. Голень) назвала свекра «Узун Азах» (т. е. Длинная Нога). Писарь так и записал фамилию - Узу- назаков.

Выяснив у невестки, что семь сыновей старика ушли на охоту, го­няются за семью волками, русский писарь определил: «Семь волков гнавший народ пусть называется «чети-бююр»». С тех пор их сеок стал именоваться «чети-бююр». Вскоре после этого старик Чода со своими сыновьями переселился из Кузнецкой черни в долину Таштыпа. Двое сыновей переехали в низовья Тёи и там пропали. Один из сыновей ста­рика по имени Толай поехал жить в верховья Монока. От Толая родился Анджыл. Анджыл приехал жить в Тарбаганы. От него произошли мест­ные Узназаковы.