Во времена Всемирного потопа род чети-бююр спасся на горе Хо- орабас в верховьях реки Ниня. Потоп не достиг вершины Хоора- баса. Одна беременная женщина заметила, как в норе этой горы скрылась волчица с семью волчатами. Женщина вошла в эту нору и родила там семерых детей. Рожденное от нее потомство, выросшее вместе с семью волчатами на горе Хоорабас, получило название «чети-бююр», т. е. семь волков. Поэтому невестки сеока чети-бююр гору Хоорабас уважали и называли иносказательно «Великий тасхыл».

Сеок чети-бююр ежегодно совершал жертвоприношение горе Хоора- бас-тасхыл. Летом рано утром выезжали в сторону священной горы, но­чью жгли костер, по дороге ночевали. Женщины и девушки, достигшие половой зрелости, туда не ходили. Даже кобылиц и овец не разрешалось туда гонять. Люди сеока чети-бююр брали с собой гнедого коня - ызыха, ведя его под уздцы. Забивали жертвенным способом белого барашка с черными ушами. Оставшиеся после трапезы кости сжигали. На жертво­приношении знающий старик читал благословение. Гнедого ызыха при­вязывали к жертвенной березе.