Пятница, 08 ноября 2013 20:01

ТОТЕМИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА - Лечение препаратами животного происхождения

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

«Разве Небо не Отец, а Земля - не Мать нам,

и все живущее - летающее, ходящее и

прорастающее корнями - не дети их?

От Земли произошли мы все.

От ее груди питаемся мы, как дети,

вместе со всеми животными, птицами,

травами и деревьями».

Эхака Сапа - Черный Лось, шаман и пророк сиу

 

 

ДРЕВНЯЯ МЕДИЦИНА И ЖИВОТНЫИ МИР
 
Особые отношения человека с окружающей Природой, когда все живые и неживые объекты воспринимаются как родственные друг другу, принято называть тотемизмом. Чаще всего в качестве тотемов, иначе - первопредков, родоначальников, выступали различные животные: звери, птицы, рыбы, насекомые. Все они становились духами-помощниками, от которых человек перенимал силу со дня рождения, или даже зачатия, до самой смерти. Б честь животных-покровителей ежегодно устраивались специальные праздники. Поскольку изначальная сила какого-либо тотемического персонажа, например, Медведя, распространялась на всех представителей вида, в частности - на всю популяцию медведей, то каждое отдельное животное рассматривалось как носитель этой силы. Употребление в пищу своего тотема было запрещено, но только не на сам праздник в его честь. Перед праздником животное отлавливали, хорошо кормили, ублажали пением и танцами и просили переродиться вновь. Часть туши шла на жертвоприношение предкам, а другую часть члены тотемического союза принимали в качестве ритуальной пищи. Поедая мясо и жир тотема, люди приобщались к его силе, подключались к дополнительным источникам энергии. Оставлять что-либо от пиршества было нельзя, так как умерший во имя людей зверь-родоначальник мог обидеться и, после перерождения, покинуть родные места обитания, унеся с собой благодать. Кости скелета разбирались на талисманы и амулеты, которые должны были обеспечить удачу и здоровье на целый год. Что-то перемалывалось в муку, отдельные части предназначались для приготовления лекарств. Этим человек показывал свое бережное отношение к Природе, подчинялся древнему закону: «Бери только то, что тебе необходимо». За выполнением этого принципа следили духи, которые, в случае нарушения табу могли и покарать. У кочевых тюрков и монголов хозяин земли, податель «белой пищи», покровитель животного и растительного мира известен как Белый Старец (тув. Ак-Мергендей, бур Сагаан убэгэн, монг. Цагаан Евген), вошедший в XVIII веке и в буддийский пантеон (рис. 164).
 
Так, постепенно, складывались основы медицины, где еда и лекарство не только дополняли друг друга, но и, нередко, воспринимались равнозначно. Основываясь на этих древнейших представлениях, Гиппократ подвел итог, который можно назвать одной из главных основ современной диетологии:
 
«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами».
С точки зрения тотемической медицины все сущее может быть лекарственным сырьем. Согласно Вагбаате, в мире нет ничего, что нельзя было бы применить для лечения. Необходимо только использовать это разумно. За более чем полтора десятка тысяч лет своего существования тотеми-ческая медицина накопила огромное количество рецептов. Многие из них основаны на симпатическом применении лекарственных препаратов, подразумевающем перенос болезни с человека на другой объект и лечение подобного подобным. «Знающий симпатию и антипатию вещей - мудрец и маг; он может творить чудеса непостижимые для других», - говорили древние.
Около десяти тысяч лет назад тотемические знания были обобщены и взяты на вооружение первыми шаманами, которые наставляли, что все невзгоды и болезни происходят от незнания и от неправильного образа жизни, вытекающего из этого незнания.
«Любая болезнь человека - это болезнь его души, - говорит тувинская шаманка Альбина Тава-Самбу. - Человек будет здоров, не будет болеть, будет долго жить, если он станет почитать природу, как храм и жить с ней в гармонии. Он может пользоваться дарами природы, но не причинять ей при этом вред».
Все в этом мире связано круговоротом вещей. Пустота одного места дополняется полнотой другого. Если человек наносит вред Природе, он разрушает и свою собственную энергетическую структуру, что влечет за собой вторжение в тело болезнетворных духов. Восстановлением энергетического равновесия человека и изгнанием чужеродных элементов особыми приемами и занят шаман во время целительного (т. е. приводящего к целостности) сеанса. Погружаясь в состояние транса, он встречается со своими духами-помощниками, которые помогают отыскать потерянную душу больного и сообщают эффективное лекарство, необходимое для восстановления поврежденных органов (рис. 165).
В книге «В поисках Города Богов» выдающийся врач и исследователь Э. Мулдашев пишет:
«Многие экстрасенсы говорят, что они ощущают и диагностируют чужое дьявольское начало в человеке. Они стараются прогнать его. Но они, экстрасенсы, порой слишком интеллигентны, разводя руками и пришептывая губами. А часто требуется мощное психологическое воздействие на человека; поэтому я не исключаю, что вскоре в медицинской практике появятся методы лечения, похожие на шаманство, а врач, вооружившись бубном, в отблесках света будет плясать до седьмого пота, выгоняя дьявольское начало из пациента. Народные методы лечения, какими бы смешными порой не казались, имеют под собой глубинный подсознательный смысл».
Иногда эти самые народные методы ставят скептиков в настоящий тупик. В частности, это касается тех средств, которые включают в себя сильнейшие яды. Любая попытка получения этих лекарств «методом тыка», без знания точных соотношений, повлекла бы за собой неминуемую гибель всех людей участвующих в эксперименте. Например, препараты из смертоносной рыбы фугу не могли быть изобретены без погружения древнего фармацевта в мир подсознательных идей.
Вообще, шаманское целительство оперирует только тремя заболеваниями, которыми может быть подвержен человек. Гнев порождает жар, страсть - холод, незнание - влагу. Эти три вида недугов не имеют аналогов в современной медицине и представляют собой связки из десятков симптомов различных заболеваний. Причем одна и та же болезнь (с ортодоксальной позиции), будет лечиться неодинаково, в зависимости от принадлежности конкретного человека к тому или иному психологическому типу (жар, холод, влага). Шаманы считают, что при лечении тяжелых заболеваний действия знахаря будут безрезультатны без предварительного вмешательства шамана. Вначале должна быть уничтожена сама суть болезни, а только потом устранено конкретное физическое нарушение.
«Все в физическом мире формируется по астральным клише и, следовательно, при желании изменить что-либо в физическом теле, надо сначала видоизменить его форму, - пишет известный исследователь герметической и симпатической медицины конца XIX - начала XX вв. П. Седир. - Таким образом, желая вылечить болезнь, врач должен констатировать, в чем заключается нарушение равновесия присущего каждому человеку особого состава астрального тела, и принять меры к его восстановлению. Герметическая медицина говорит, что врач, прежде всего, должен отрешиться от идеи, что имеет дело с мертвой материей. В природе все живет, и даже стихии, как огонь и ветер, имеют долю разума и управляются интеллектами, несравненно более мощными, чем человеческий».
Пища человека, избранного духами или решившего стать Саманом по собственной воле, обычно, не отличается от того набора продуктов питания, который используется в повседневности обычными людьми. Разного рода ограничения накладываются только во время инициации и за несколько дней до большого обряда. Кроме того, шаману нельзя употреблять в пищу растение или животное, которое является его личным источником силы и служит в качестве духа-помощника.
В прошлом, для обретения силы и поиска видения, шаман отправлялся к месту обитания того или иного животного и жил вместе с ним одной жизнью, в течение длительного времени, пока не познавал его язык. Он общался с ним во снах, в инициационном трансе, а так же физически (рис. 166). Иногда такое добровольное отшельничество продолжалось несколько лет.
В это время шаман не пользовался благами цивилизации, такими как огонь и предметы из железа, охотился как животное, и ел то, что добыл своими руками. После возвращения к людям он постепенно переходил к обычному питанию, но сила, обретенная в результате жизни рядом с животными, оставалась с ним навсегда.
Безусловно, здоровье человека и его умственное развитие зависит от того, что и как он ест, но тот или иной продукт питания оказывает не одинаковое воздействие на людей, принадлежащих к разным этническим группам. Различные условия жизни вызывают в организме существенные изменения в терморегуляции, газообмене, пищеварении и т. д. Например, выявленная европейскими учеными связь между высоким содержанием холестерина в крови от употребления жирной пищи и развитием атеросклероза не подтверждается в условиях Крайнего Севера.
Питание чукчей, эскимосов, ненцев, саамов практически полностью составляет пища животного происхождения, богатая жирами, что доводит уровень холестерина до 200 мг%. Однако, атеросклероз у этих народов не имеет место. У европейцев же даже небольшое увеличение уровня холестерина существенно повышает процент заболевших. Поэтому говорят, что лучшим продуктом питания для той или иной этнической общности является тот, который исконно растет или проживает на территории расселения данной группы. Любые другие продукты, даже считающиеся у других народов целительными, могут принести вред. На этот счет у некоторых племен существуют особые табу. Более того, даже в пределах одного этноса продукты питания могут отличаться, исходя из условий жизни. Например, континентальные эскимосы - охотники на оленей не едят моржей и тюленей, даже если их заносит судьба в стойбища приморских эскимосов.
Народы Сибири верят, что животное отдает свою силу охотнику только тогда, когда борьба ведется на равных. Согласно древним верованиям, голову добытого животного не используют в качестве пищи. Череп кладут на специально отведенное место, чтобы душа животного могла возродиться в новой материальной оболочке (рис. 167). Череп при этом устанавливают передней частью в сторону будущего промысла. В этом случае у охотника появляется шанс - встретится с животным и вновь померяться силой. Этот обычай уходит в очень далекое прошлое и теряется где-то в эпохе среднего палеолита, когда под священные места для хранения черепов отводили пещеры. Стены пещер покрывали росписью, отражающей сцены добычи и радость победы. Это были места инициаций, где прославленные охотники раскрывали перед неофитами свои секреты и рассказывали о древнем родстве человека и животного.
Освоение новых земель европейцами вызвало глобальные и разрушительные перемены в укладе жизни аборигенов. Пришельцы принесли с собой не только свои взгляды на то, как нужно воспринимать окружающий мир, но и неизвестные болезни, а так же алкоголь. Наблюдая, какое действие оказывает спиртное на умы и состояние здоровья, старейшины запретили его употребление. Но было уже поздно. Большая часть населения, да и некоторые из шаманов к тому времени уже не смогли отказаться от пристрастия. К сожалению, такое положение дел остается и сейчас. Полный отказ от алкоголя практикуется только в отдельных шаманских обществах, например, в Исконной Американской Церкви коренных народов (NAC), где члены обязуются никогда не употреблять спиртного. В случае нарушения этого обещания человека навсегда исключают из рядов этого объединительного индейского движения.
Помимо алкоголя, в некоторых шаманских сообществах вводят табу и на другие «западные» продукты питания, угнетающие жизненную силу и препятствующие духовному росту. Среди них могут быть пшеничный хлеб, газированные напитки, сахар и т. д. По мнению отдельных представителей шаманизма, в пшеничном хлебе и других изделиях из муки находятся духи, делающие человека управляемым и подверженным внешним влияниям.
Назначая больному лекарство, шаман или целитель, прежде всего, предлагает воспользоваться внутренней силой препарата, которая, соединившись с энергией пациента, восстановит пошатнувшееся равновесие. Например, легкие, сердце, печень, почки, селезенка различных животных используются для лечения одноименных органов у человека. Что-то из этих древнейших взглядов нашло отражение и в современной медицине: печень рекомендуют употреблять при нарушениях состава крови, икру и молоку рыб - при слабости половой функции и т. д. Но большая часть препаратов животного происхождения была отвергнута без оснований, или даже запрещена к применению, ввиду отсутствия соответствующих веществ в общепринятой фармакологии. Долгое время под запретом находилась и гомеопатия, не исключающая лечение ядами, психотропными веществами и животным сырьем. В результате некоторого послабления, произошедшего в 1980-х годах, появились средства на основе желез каракатиц, морских коньков и ежей; начались серьезные фармакологические исследования свойств дождевых червей, не говоря уже о стремительном развитии лечения пчелиным ядом, мумие, пиявками, морепродуктами и т. д.
Роль продуктов животного происхождения в диетологии сейчас неоценима. Доказано, что в растительной пище отсутствуют некоторые аминокислоты, недостаток которых в рационе питания приводит к нарушениям в нервной системе, в результате - повышенная утомляемость, стрессы, хронически плохое настроение, вспышки агрессии. Были выделены целые группы веществ, содержащих витамины, применение которых полезно при различных болезненных состояниях (см. Таблица 7).
Вегетарианство движется сейчас по миру огромными шагами, но не следует забывать, что под общими гуманными лозунгами стоит целая индустрия питания, производящая генетически модифицированные продукты. Нельзя однозначно судить и о достоверности звучащих слов о вреде животных жиров (нарушения холестеринового обмена вызываются только при сочетании с мучными изделиями) и необходимости переходить на соевые продукты, кстати, изобретенные для обеспечения дешевой пищей населения голодающих стран.
Более того, для вегетарианцев, сведения, изложенные в этой книге, могут оказаться даже полезней, чем для людей, рацион которых определяет пища животного происхождения. У людей, долгое время употребляющих растительные жиры, белки и углеводы, организм не привык усваивать иную пищу, поэтому, в случае возникновения заболевания, диетическое или гомеопатическое включение продуктов животного происхождения будет более эффективно.
 
Прочитано 1981 раз Последнее изменение Пятница, 08 ноября 2013 20:12
Другие материалы в этой категории: « ШАМАНИЗМ И ЗАПАДНОЕ ОБЩЕСТВО
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
© 2013-2020 Личный сбор материалов о Хакасии, ее Истории, Культуре и Традициях. Все материалы принадлежат их авторам, и это все для ознакомления All rights reserved.