Вторник, 29 октября 2013 21:42

Бык, север (Воля, движение, отпор)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Материальное движение, активность, воля передается через образ быка. Его символическое начертание напоминает голову с рогами (рис. 119). При иной записи, получаем фигуру с одной точкой внизу и по паре точек на среднем и верхнем ярусах. Китайское обозначение штрихами дает фигуру Чжэнь (возбуждение), которая передает характер грома, радуги, востока и отвечает за качество подвижности.
В мифологии бык часто выступает как помощник героя, помогая ему в борьбе с врагами и недоброжелательными духами. Бык — это агрессивный отпор, в некоторых случаях, даже нападение. В тувинском фольклоре, один рог быка горячий, а другой холодный, и герою, чтобы заручиться поддержкой этой могучей силы нужно погрузить рога быка в землю. Тогда бык, в знак подчинения, отдаст герою свое сердце. Символ, соотносимый с сердцем, образуется при написании нескольких знаков быка в ряд (см. Цапля). Иногда, бык выступает как движущая сила Солнца, неся светило на своих рогах, подобно Оленю — Золотые Рога (см. Олень).
В энергетической системе человека быку соответствует солнечное сплетение. Именно там, по представлению шаманов, находиться внутренний бубен, песня которого даже важнее, чем звук его материального воплощения. Центр Быка желтого или золотого цвета, подобно самому Солнцу. Бык отвечает за аккумуляцию энергии, полученной извне и трансформированной центром Черепахи в жизненную силу. Силовой центр Быка отвечает за такие черты характера, как независимость, стремление к лидерству, непохожесть (индийское соответствие
—    чакра манипура). Раздражительность, зависть и жадность
—    другие стороны Быка — приводят к заболеваниям органов верхней части живота, особенно желудка.
Шаманы уделяют работе с центром Быка особое внимание, так как бубен — это душа шамана. Вместе с Цаплей, Бык образует особое мистическое вместилище — сосуд для души.
Прочитано 2472 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии